Автомобили

История ГАЗ

1929

06 апреля 1929 г. Принято постановление президиума ВСНХ СССР о постройке автомобильного завода в Нижегородской области.

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-A» и грузовых автомобилей типа «Ford-AA».

1930

02 мая 1930 г. Под Нижним Новгородом заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, энтузиазму строителей завод был построен за 18 месяцев.

1932

29 января 1932 г. С конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА.
06 декабря 1932 г. Собраны первые легковые автомобили ГАЗ-А.

1933

Автомобили «ГАЗ» в числе первых покорили пустыню Каракумы.

1936

16 марта 1936 г. Начало выпуска первой отечественной модели легкового автомобиля ГАЗ-М1 — знаменитой «Эмки».

1938

Горьковский автомобильный стал ведущим заводом страны, освоил и выпустил 17 моделей и модификаций автомобилей, произвел 68,3 % всех выпускаемых в стране автомашин.

1941

В годы войны ГАЗ не раз отмечался высшими правительственными наградами. В декабре 1941 года — Орденом Ленина за образцовое выполнение заданий правительства по выпуску оборонной продукции.

С началом Великой Отечественной войны вся автомобильная промышленность была переведена на обеспечение обороны страны. Уже в первые дни производство ряда моделей пришлось свернуть. Ускорился темп проектирования и подготовки к производству новых моделей военного назначения, развернулось изготовление оружия и боевой техники. В годы войны ГАЗ выпускал грузовики «ГАЗ-ММ», санитарные машины «ГАЗ-55», полугусеничные автомобили «ГАЗ-60», штабные автобусы «ГАЗ-05-193», легковые автомобили «ГАЗ-61» и созданные перед началом войны джипы «ГАЗ-64», на базе которых был разработан бронеавтомобиль.

ГАЗ в годы войны играл роль не только ведущего поставщика автомобилей, но также и легких танков Т-60, Т-70, самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. В частности, автозаводцы разработали и внедрили в массовое производство технологию изготовления штампо-сварного варианта снаряда «Катюша».

1943

Противник не раз пытался вывести ГАЗ из строя. Наиболее тяжелые бомбардировки он произвел в 1943 году накануне Курской битвы, когда
с 04 по 22 июня фашисты совершили семь налетов на завод. В результате бомбардировок серьезно пострадали 50 зданий и сооружений завода и района, 9 000 единиц оборудования было выведено из строя.
В рекордно короткие сроки, всего за «100 дней и ночей» усилиями ремонтников, монтажников, строителей, работавших по 18-19 часов в сутки, завод фактически был поднят из руин. Самоотверженный труд автозаводцев.

1945

Сентябрь 1945 года — ГАЗ отмечен высшей правительственной наградой Орденом Отечественной войны I степени за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по выпуску артиллерийских самоходных установок для Красной Армии.

За годы войны ГАЗ выпустил более 170 000 автомобилей, около 12 000 танков, более 9 000 самоходных установок, более 10 000 минометов, около 30 000 снарядов для реактивных установок «Катюша» и 232 000 моторов всех типов.

Война еще не закончилась, когда на Горьковском автозаводе начали создавать новые модели грузовых и легковых автомобилей, в первые послевоенные годы изменившие практически весь модельный ряд завода. Такое обновление стоило поистине гигантских усилий. Стоит сказать, что всего за год было установлено заново и перемонтировано 4 036 единиц оборудования.

1946

06 января 1946 г. Начало производства грузового автомобиля ГАЗ-51 — самого массового отечественного грузовика. Выпускался до 1975 года. Всего было произведено 3 480 167 машин этой марки.
28 июня 1946 г. Собран легковой автомобиль ГАЗ-М20 «Победа» — первый в мире серийный автомобиль с кузовом «бескрылой» формы.

Первым в ряду новинок после Великой Отечественной войны был грузовик ГАЗ-51. В июне 1946 года начался его массовый выпуск. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет. Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20, знаменитая «Победа».

В июне 1946 года завод собрал первую партию. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным, а вписать яркую страницу в историю не только отечественного, но и мирового автомобилестроения.

1956

Октябрь 1956 г. Начало производства популярной родоначальницы «волжской династии» — ГАЗ-21 «Волга».

«Волга» ГАЗ-21, вставшая на конвейер в конце 1956 года — особый, классический для нас автомобиль. «Двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени, она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Машины попадаются на глаза на улицах, лишний раз подтверждая, что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей.

1958

На всемирной выставке в Брюсселе автомобили ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-52 были отмечены высшей наградой — Гран-при.

1959

16 января 1959 г. Начало производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-13 «Чайка».

1964

01 июля 1964 г. Начало производства полноприводных автомобилей ГАЗ-66.

1968

Собрана первая партия самой массовой модели легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Выпускался до 1993 года. Всего было выпущено 1 479 389 автомобилей.

1978

Декабрь 1978 г. Начало производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-14 «Чайка».

1980

22 декабря 1980 г. Собрана первая партия автомобилей ГАЗ-3102 «Волга».

1989

Октябрь 1989 г. Освоен выпуск грузового автомобиля ГАЗ-3307.

1992

26 ноября 1992 г. Автомобильный завод «ГАЗ» преобразован в открытое акционерное общество.

1994

16 июля 1994 г. Начало производства полуторатонного грузовика «ГАЗель», не имеющего аналогов в России.

1996

15 декабря 1996 г. Начало производства автомобиля ГАЗ-3110 «Волга».

1998

10 сентября 1998 г. Начало производства автомобилей нового семейства «Соболь».

2000

Декабрь 2000 г Горьковский Автомобильный завод вошел в состав группы «Базовый элемент».

2003

08 января 2003 г. Начало производства рестайлинговых легких грузовиков «ГАЗель» и «Соболь».

2004

Декабрь 2004 г. Начало производства среднетоннажного грузовика городского типа ГАЗ-3310 «Валдай».

2005

Горьковский автомобильный завод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ».

2007

25 июля 2007 г. Начало серийного производства легкового автомобиля Volga Siber.

2010

04 февраля 2010 г. Начало производства модернизированного автомобиля «ГАЗель-БИЗНЕС». Это продукт с принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения.

Апрель 2010 г.«ГАЗель-БИЗНЕС» с битопливным газобензиновым двигателем стал первым в России автомобилем в своём классе, который серийно комплектуется газо-балонным оборудованием.

Июль 2010 г. Начало производства «ГАЗель-БИЗНЕС» с дизельным двигателем американской фирмы Cummins.

Сентябрь 2010 г. Начало производства среднетоннажного грузовика «Валдай» с дизельным двигателем Cummins.

2013

Апрель 2013 г. Стартовало серийное производство автомобилей нового поколения «ГАЗель NEXT».

2016

1 ноября 2016 года состоялось открытие нового филиала в г. Энгельсе