Водородный двигатель ЯМЗ-535 H2
В сентябре на выставке COMTRANS-2023 был показан перспективный водородный двигатель ЯМЗ-535 H2 для автомобилей массой свыше 8 тонн. Это экологически чистый мотор, созданный в соответствии с актуальными тенденциями развития транспортной отрасли.
По сути – это газовый двигатель с искровой системой зажигания, спроектированный на базе серийного ЯМЗ-535 CNG, но использующий в качестве топлива водород вместо привычного метана. Обладая рабочим объёмом 5,1 л, он может развивать 170–190 л.с. и 730–780 Нм. Водород хранится в 210-литровом баллоне под давлением 700 бар.
В силу схожести по конструкции с газовым двигателем, подготовка производства водородного ДВС потребует значительно меньших затрат, чем освоение электромобиля, работающего на водородных топливных элементах, а следовательно, обеспечит достижение экологического эффекта при более доступной стоимости водородного транспорта. Впрочем, технология электромобиля с водородными топливными элементами нижегородским автозаводом была отработана ещё два года назад. Какая из водородных технологий окажется более перспективной – покажет будущее.